Пластика носа (ринопластика)

Ринопластика или пластика носа — пластическая операция, цель которой заключается в изменении внешнего вида (размера или формы) носа. Операция также назначается в лечебных целях: при наличии деформации, врожденных дефектов и при затруднении дыхания.

Особенности ринопластики

Проведение пластики носа возможно двумя способами – закрытым и открытым. Обе методики показывают высокую результативность. Операция проводится под общим наркозом и длится до 3 часов.

1. При закрытом способе хирург делает небольшой разрез в каждой ноздре. Снаружи они не видны и даже при врачебном осмотре не будут заметны после заживления.

2. При открытой ринопластике малозаметный рубец возможен на кожной части носовой перегородки. Возможны дополнительные разрезы у основания ноздрей.

Преимущества ринопластики в клинике “Олимп”

В клинике “Олимп” успешно практикуют все виды хирургической коррекции носа, включая самые сложные – исправление последствий неудачной ринопластики, проведенной в других клиниках. Мы имеем лицензию на осуществление медицинской деятельности, современное техническое оснащение как операционного блока, так и палат. Операцию проводят практикующие пластические хирурги с опытом работы от 10 лет.

Результаты ринопластики

Наружный и внутренний отек наблюдается в течение первых дней, что влияет на легкую заложенность носа. В течение 10 дней сохраняются синяки под глазами. Швы рассасываются самостоятельно, гипс снимается через 1-2 недели.

Изменение размера и формы носа способствует полному преображению лица, именно поэтому перед маленькой операцией необходимо провести большую и тщательную подготовку: консультация с лор-врачом, анестезиологом и пластическим хирургом, компьютерное моделирование, позволяющее оценить результат будущей ринопластики.

Хирургия носа – это хирургия миллиметров, которая кардинально меняет образ пациента. Уже через пару месяцев будут видны предварительные результаты, через 9 месяцев можно будет оценить окончательный результат.

Рекомендации после ринопластики

После операции пациент несколько дней находится в стационаре. В послеоперационный период стоит придерживаться следующих рекомендаций:

1. Мыть голову можно уже в первый день, но носовая шина должна быть сухой.

2. Мыть нос можно после снятия гипса, использовать стоит мягкое полотенце, теплую воду и щадящее мыло.

3. Нос легко поддается деформации на протяжении 4 недель после вмешательства, в этот период уместно выполнять упражнения по рекомендации хирурга.

Операцию проводит

Крылья носа от 20000 Р
Кончик носа от 30000 Р
Горбинка носа от 50000 Р
Спинка+кончик носа от 70000 Р
Перегородка+спинка+кончик носа от 115000 Р

Главным показанием к ринопластике является желание пациента усовершенствовать форму своего носа, приблизив ее к идеалу.

Горбинка на носу.

Утолщение или опущение кончика носа.

Курносость.

Седловидный кончик.

Широкие носовые крылья.

Удлиненная форма.

Искривление носовой перегородки, затрудняющее дыхание.

Возраст старше 40 лет (возрастает риск осложнений, замедляются восстановительные процессы).

Заболевания психики.

Нарушенная свертываемость крови.

Онкопатологии.

Сердечные и сосудистые болезни.

Сахарный диабет.

Вирусные инфекции в острой форме.

Почечные заболевания, болезни печени.

Методика проведения операции

В клинике «Олимп» пластику носа выполняют опытные пластические хирурги с соблюдением этапов операции.

1. Подготовительный этап.

Важнейшим фактором успеха ринопластики является тщательная предоперационная подготовка. На данном этапе врач обследует пациента, устанавливает характер и специфику проблемы, собирает анамнез и назначает полный спектр анализов. С помощью риноманометрии хирург исследует давление и потоки воздуха в носу, чтобы оценить состояние носовой перегородки, уровень возможных рисков и осложнений. Проводится подробная консультация для пациента и моделирование формы носа.

2. Операция.

Выбор хирургической методики, тип анестезии и продолжительность операции зависят от характера и сложности ринопластики.

Коррекция горбинки на носу предполагает устранение как хрящевой, так и костной ткани. Дополнительно может быть произведена остеотомия  –рассечение носовых костей и последующее формирование новой спинки носа.

Септопластика, или восстановление перегородки предполагает отделение мягких тканей с последующим удалением искривленных хрящей и костей. В некоторых случаях хирург может выпрямить хрящ без его удаления.

Корректируя курносость, дефекты кончика носа, врач обычно затрагивает только хрящи и мягкие ткани. Например, для коррекции курносости, в спинку носа хирург имплантирует хрящевую ткань самого пациента. Подобная операция может сопровождаться контурной пластикой ноздрей.

Послеоперационный период:

После ринопластики пациент находится под стационарным наблюдением врачей в течение 3-5 суток. Еще на протяжении двух недель необходимо носить повязку-бабочку.

Отеки на лице сохраняются в течение первых двух-трех дней. К концу первой недели лицо приобретает эстетичный вид. Окончательные результаты пластики носа можно оценить спустя полгода, когда закончится восстановительный период.